Новости
 
 

Политика и мебель

В начале октября аналитики вашингтонской фирмы America’s Research Group (ARG) опубликовали данные очередного ежемесячного исследования «Покупательский мебельный индекс». В этом не было бы ничего особенного, если бы не то обстоятельство, что к сентябрьским цифрам (вновь понизившимся по сравнению с предыдущим месяцем) на сей раз добавились итоги ряда прошлых лет, из которых эксперты фирмы сделали любопытный вывод: настроения покупателей мебели в весьма значительной степени определяются общим политическим климатом страны. В США может развиваться жилищное строительство, экономика может радовать статистиков новыми достижениями, от Атлантики до Тихого океана могут множиться рабочие места, - но вопреки всему этому рядовые покупатели продолжают относиться к идее приобретения новой мебели со всё большей сдержанностью. Как показали опросы, эта сдержанность определяется такими чисто политическими факторами, как непопулярная война в Ираке, рост антиамериканских настроений за пределами США, разоблачения прессой случаев коррупции среди высокопоставленных государственных деятелей, отсутствие чётких политических перспектив на ближайшее будущее. Прежде предполагалось, что американца привлекают к мебельным витринам (либо отвлекают от них) соображения исключительно экономического плана - состояние собственных доходов, наличие широкого выбора жилья, доступность банковских кредитов и т.п. Оказалось, что это далеко не так, и качество работы Белого Дома оказывает на объёмы мебельных продаж самое непосредственное влияние. Если годы правления Клинтона были для отрасли явно счастливым периодом, то его преемнику похвастаться перед мебельщиками решительно нечем: в сентябре 2004 года индекс ARG составлял 91 пункт, в сентябре 2005 он упал до 84, а в нынешнем сентябре – до 73 пунктов. Хуже было только в годы вьетнамской войны.

«Мор на дизайнеров»

«Осень 2006 года останется в памяти ценителей мебельного дизайна как период горестной цепи невосполнимых утрат, словно судьба внезапно решила обрушить на талантливейших творцов новых направлений некий несправедливый мор» – эта слова, произнесённые в сентябре на похоронах Джона Хаттона, вновь повторяются мировой отраслевой прессой в октябре, после трагической гибели в авиакатастрофе одновременно двух видных звёзд мебельного дизайна: Ивана Луини и Серджио Саварезе. Особенно тяжело воспринимают мебельщики смерть 46-летнего Ивана Луини – одного из самых энергичных и плодотворных соратников Жоржа Бейлеряна, главы знаменитой инновационной «фирмы-библиотеки» Material ConneXion. Неистощимая изобретательность Луини позволила сделать «презренный пластик» (ранее использовавшийся лишь в дешёвой дачной и ресторанной мебели) основой множества поразительно элегантных дизайнерских решений, предназначавшихся для гостиных, спален, современных офисов. Сотрудничество Луини с такими прославленными мастерами и фирмами, как Рон Арад, Филипп Старк, Инго Маурер, Капеллини, сопровождалась заслуженной славой удачливого инноватора буквально во всём, за что он брался, будь то практическое внедрение в массовое производство последних сенсаций Material ConneXion или реорганизация розничной торговли дизайнерской мебелью. Как отмечается в некрологах, Иван Луини стал жертвой столь характерной для него высокой ответственности за качество предложенных инноваций: непосредственной причиной гибели дизайнера было обледенение его маленького самолёта, на котором он, вопреки непогоде, спешил вместе с Серджио Саварезе лично убедиться в успехе работы недавно созданной ими сети дизайнерских мебельных магазинов.

Которые тут временные?

В отличие от Маяковского с его категорическим приказом «Слазь!» лидеры японской мебельной отрасли, сделали собственным «временным» прямо противоположное предложение. В начале текущего года была кардинально пересмотрена вся система отраслевых трудовых контрактов. Вместо прежних долгосрочных договоров, опиравшихся на традиционный для Японии принцип «Моя фирма – моя семья», мебельщики начали в широчайших масштабах привлекать временных работников на почасовой основе, причём не только в мастерские, цеха или склады, но и на уровень среднего менеджмента, ранее считавшийся для временных сотрудников совершенно недоступным. Естественно, расходы на «временных» были заметно скромнее «семейных», но это ничуть не воспрепятствовало взрыву массового энтузиазма, с которым отнеслись к отраслевому эксперименту студенты, ветераны, молодые матери и прочие желающие подработать. По свидетельству первого октябрьского номера газеты японских мебельщиков «Кагу Синбун», эксперимент с гибкими временными контрактами оказался чрезвычайно успешным: за первые 9 месяцев 2006 года производительность в отрасли росла вдвое быстрее, нежели за тот же период прошлого года. Соответственно возрастала и конкурентоспособность японской мебели на внутреннем и внешнем рынках. Реорганизация идёт поразительно быстрыми темпами: на сегодняшний день временные работники составляют уже одну треть от всех японцев, занятых в отрасли.

Источник: Мебельщик


Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /home/ppp1983/2.ppp1983.z8.ru/docs/dd7c5b86f0dc4a3284c396d3a1ce500e/sape.php on line 193

Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /home/ppp1983/2.ppp1983.z8.ru/docs/dd7c5b86f0dc4a3284c396d3a1ce500e/sape.php on line 195

Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /home/ppp1983/2.ppp1983.z8.ru/docs/dd7c5b86f0dc4a3284c396d3a1ce500e/sape.php on line 197

Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /home/ppp1983/2.ppp1983.z8.ru/docs/dd7c5b86f0dc4a3284c396d3a1ce500e/sape.php on line 199