Новости
 
   

Десять дней до гендиректора

15 сентября истекает срок, отведённый для выявления конкурсных претендентов на пост гендиректора АПМДПР. В практике мирового подбора высших менеджеров отраслевых ассоциаций конкурсный метод сейчас достаточно распространен и, судя по успешному опыту целого ряда стран, от Дании до Индии, приводит к впечатляющим результатам. По международным стандартам условия нашего конкурса (возраст до 45 лет, специальное высшее образование, опыт работы в мебельной или деревообрабатывающей промышленности не менее 10 лет, уверенный пользователь ПК, знание разговорного английского или немецкого языка) могут быть названы вполне демократичными и даже щадящими. Если, конечно, не считать ограничения по возрасту, которое в эпоху глобального торжества политкорректности признано таким же нонсенсом, как дискриминация по признакам расы или пола. Но применительно к принципам подбора руководства ассоциациями политкорректности отводится в лучшем случае вторичная роль, главная же всегда принадлежит наличию делового организаторского опыта. Высшие менеджеры моложе пятидесяти чаще всего встречаются в американских отраслевых ассоциациях. Следует, однако, признать, что там они и меняются чаще всего. Китай от такой модели решительно отказался: мебельщики предпочитают видеть молодёжь только в менеджменте частного бизнеса, оставляя бразды правления общенациональными ассоциациями опытным представителям старшего поколения. В Штатах китайскую ставку на искушённых руководителей пренебрежительно посчитали «номенклатурным пережитком» - возможно, это действительно так, но активному завоеванию заокеанского рынка «пережиток» пока что ничуть не мешает. Ещё совсем немного, и в преимуществах (или недостатках) американского отказа от номенклатуры мы сможем убедиться на собственном опыте.

Битва за Берлин

Атмосфера в берлинской мебельной торговле последних недель живо напоминает времена подготовки к обороне мая сорок пятого – до полноты картины не хватает только настенных трафаретов типа «Берлин остаётся немецким!» и «Мы не сдадимся никогда!». Кому же осенью 2006-го досталась роль грозного полководца Георгия Жукова? Свет на это проливает заголовок из свежей подборки новостей журнала «Мёбель Фертигунг» - «Berlin kriegt viertes IKEA-Haus» («Берлин сражается с четвёртым домом ИКЕА»). В августе шведская компания заявила о том, что в рамках своего проекта окончательной консолидации она приступает к строительству ещё одного крупного центра продаж в федеральной столице – в районе Лихтенберг, который берлинцы до сих пор считали «вотчиной непуганой мебельной розницы». К началу 2008 года там должен появиться второй по величине (после гиганта в соседнем районе Шпандау) столичный центр ИКЕА площадью свыше 21.000 кв. метров. Ситуация схожа с сорок пятым и в том плане, что, точно так же, как и тогда, рядовые берлинцы заранее вывешивают белые флаги: условия сдачи шведским «завоевателям» представляются им гораздо более милосердными, нежели ценнники районных мебельных магазинов.

Ушёл Джон Хаттон

Вероятно, самым трагическим событием конца августа для мебельщиков США и Европы стала смерть прославленного дизайнера Джона Хаттона, который сделал девизом своего творчества несколько нестандартный императив «Честный дизайн за честные деньги». Блистательный создатель множества популярных мебельных серий для массового рынка и уникальных коллекционных гарнитуров для выдающихся актёров, писателей, учёных, Джон Хаттон имел в пёстрой среде современного мебельного дизайна неколебимый авторитет «Последнего из могикан деловой этики». Он наотрез отказывался работать с заказчиками, происхождение состояния которых представлялось ему сомнительным, но охотно тратил целые месяцы на практически бесплатную разработку проектов для меблировки благотворительных центров, больниц, детских приютов, убежищ для бездомных и престарелых. Своим идеалом Хаттон считал великого итальянского архитектора XVIII века Палладио – автора первых в мире проектов комфортабельного «социального жилья». «Почему, почему этот проклятый рак унёс его от нас, - в отчаянии воскликнула при вести о смерти Хаттона Барбара Бломинк, директор Манхэттенского музея дизайна, - такие люди должны жить не 59, а 159 лет! Джона можно назвать настоящим национальным сокровищем! Чьим – американским, французским? Всё равно! И в Нанси, и здесь в Штатах его дизайн всегда был истинно классическим, элегантным, идеально пропорциональным, не знавшим границ сиюминутной моды».

 

Источник: Мебельщик


Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /home/ppp1983/2.ppp1983.z8.ru/docs/dd7c5b86f0dc4a3284c396d3a1ce500e/sape.php on line 193

Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /home/ppp1983/2.ppp1983.z8.ru/docs/dd7c5b86f0dc4a3284c396d3a1ce500e/sape.php on line 195

Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /home/ppp1983/2.ppp1983.z8.ru/docs/dd7c5b86f0dc4a3284c396d3a1ce500e/sape.php on line 197

Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /home/ppp1983/2.ppp1983.z8.ru/docs/dd7c5b86f0dc4a3284c396d3a1ce500e/sape.php on line 199